Оформить заказ
музеи

Музей игрушек. Сергиев-Посад

Девочка, играющая на пианино
Девочка, играющая на пианино

Музыкальная игрушка-автомат. Франция конец 19 века.
Эта игрушка, как и многие другие, представленные в музее игрушек, принадлежали царской семье. В 30 годы они поступали в музей из разных дворцов и загородных имений.

Добавить новый отзыв

Кукла, поступившая из Екатерининского дворца
Кукла, поступившая из Екатерининского дворца

Германия-Франция нач. 20 века.
Кукла большая, размером с настоящего ребенка. Любопытны записи в книжке на коленях куклы:
"Туалет пепиньерки: старое камлотовое платье (будничное и воскресное), черный передник, белые рукавички и пелерина (как и у воспитанниц), белое камлотовое платье (для царских дней и больших праздников), белый атласный передник, тюлевые рукавички и пелеринка..."

Отзывы:
  • 01-Mar-2006 hellens:
    Скажите, пожалуйста, а что же все-таки в книжке написано?
    (ответить)
  • 01-Mar-2006 Администратор:
    Написано как раз то самое, что наверху, про туалет Пепиньерки. Мы переписали дословно.
    "ПЕПИНЬЕРКА ж. франц. воспитанница учебного заведенья, которая готовится в наставницы."
    Надо думать, что эта кукла - и есть пепиньерка.
    (ответить)
Добавить новый отзыв

Коляска детская царскосельская
Коляска детская  царскосельская

Коляска детская в виде лебедя поступила в 1932 года из Детского села. Конец 19 – нач.XX века.Игрушка царской семьи.

Добавить новый отзыв

Игрушки цесаревича
Игрушки цесаревича

Железная дорога электрифицированная с движением Германия. ХХ век.
Дорога большая, высота вокзала более 50 см.


Об этом в игрушках:
Железная дорога Малыш C166

Добавить новый отзыв

Хагонта
Хагонта

Хагонта – ракетка для игры в Ханэцуки (разновидность бамбинтона) 1980 год. Картон, пластмасса, ткань.

Добавить новый отзыв

Индийская кукла 19-20 века, дерево, ткань
Индийская кукла 19-20 века, дерево, ткань

В Индии считалось важным иметь хотя бы одного сына, т.к. он обеспечивал беспрепятственный переход в иной мир родителей. В отличие от девочек или приемных детей. С другой стороны, девочка, выходя замуж, по парадоксальной традиции переставали быть членами своей семьи, а становились членами семьи мужа. Знаток Индии Артур Бэшем пишет, что индийских детей баловали и позволяли вольности, которые «до недавнего времени были недоступны европейским детям». Если китайцы начинали учить грамоте в три года, а сейчас и в полтора, то индусы начинали учиться в 5 лет, но только от 8 до 12 лет мальчик индийский становился полноценным членом и индийского общества, и своей касты. Происходило это после процедуры получения священного шнура. Брахманы получали такой шнур в 8 лет, кшатрии – в 11, а вашьи – в 12. Понятно, что шудры не получали никакого священного шнура. Шнур, сплетенный из трех по три нитей, одевался через левое плечо под правую руку и носился всю жизнь. Шнур до сих пор связан с интимной частью жизни, его не показывают и стараются беречь, не пачкать. Если у мусульман и у иудеев процесс инициации связывался с половозрелостью, то здесь это был философский смысл – начало изучения религиозных текстов, Вед.
По индийской традиции каждый праведный индус проходит через несколько этапов, всего 4. Сначала он (с 8 лет) брахмачарин, потом он –домохозяин (грихастха), увидев внуков и убедившись в факте продолжения рода, он становится отшельником (ванапрастха), основная деятельность которого – медитация и покаяние, в конце жизни он уходит из леса и становится бездомным странником (сищасин).


Об этом в игрушках:
Кукла-закрутка Мамка народная (с веретеном)

Добавить новый отзыв

Пупс с шарманкой
Пупс с шарманкой

М. Горький
Игрушки развивают в детях унаследованные ими от родителей инстинкт собственности, а собственность, как известно, основа индивидуализма в его зоологических листьях и волчьих формах.
1933 г.


Об этом в игрушках:
Шарманка (76409)

Добавить новый отзыв

Матрос. Негр
Матрос. Негр

Игрушки сделанные Николаем Бартрамом художником, основателем музея игрушки в Сергиев Посаде.1912-13 гг.Бартрам был крупным деятелем игрушечного дела (он был основателем музея игрушки в С.Посаде), но принципиальные взгляды Бартрама на игрушку совершенно не соответствуют нашим. Для Бартрама игрушка –символ, представление об игрушке как о символе , в свою очередь, насквозь идеалистично, а практически они приводят к формализму.
Журнал Советская игрушка, 1938 г. номер 3.


Об этом в игрушках:
Пупс негритенок Томми (С-790)

Добавить новый отзыв

Сухарева башня
Сухарева башня

Учебно-показательные мастерские МГЗ 1907 год.

Об этом в игрушках:
Строительный набор Русь-2

Добавить новый отзыв

[1-9] [10-18] [19-27] [28-36] [37-42]

времена и страны

© 1999 - 2018 RusToys.ru